Фандом
Дюрарара!!.
Он понравился мне на этапе выкладки визиток. Их творение мне показалось чем-то приятным, интересным и довольно необычно оформленным. Ну и клип был симпатичным. Вызывающим желание посмотреть, что же будет дальше.
Сама выкладка второго тура, драббленной её части, состоит из двух постов:
того и
этого. По шесть драбблов на выкладку. Что ж, довольно демократично и, наверное, достаточно для поверхностного оформления.
Оформление выкладки драбблов осталось почти тем же, за исключением того, что шапки не скрываются за кнопочками, а бодро приветствуют читателя. Ну, это если преодолеть симпатичную общую заглушку xD Но каждый драббл выделен своей рамкой, что смотрится довольно стильно. Плюс, к каждому драбблу подцеплен аватар.
Беда в этом фандоме - для меня и только для меня - в том, что из 12 драбблов в меня зашли всего несколько. И не потому, что все остальные - отвратительные, а потому... ну, я, наверное, такая-то отвратительная фигура %В
А ещё - к слову об оформлении - меня несколько вводит в ступор маркировка рейтинга на каждом из драбблов. "От G до PG-13". Эм? О.о Зато количество слов обозначено на more-заглушке. И это, с одной стороны, красиво и мило, а с другой стороны... мне немного неудобно было.
То, что как-то зацепилоЧто имеем, не храним — пре-слэш — драббл (313 слов) — от G до PG-13 — Орихара Изая, Хэйваджима Шизуо
Каюсь, отец мой, грешен я. -_- у меня название драббла ассоциируется, в первую очередь, не с известной присказкой или пословицей, а с песней витибелана. Оттого я и ржу секунды три перед прочтением.
Для меня весь фандом - дремучий лес, ага? %) Именно поэтому я воспринимаю всё написанное этакой пачкой ориджиналов по единому структурированному миру.
С данной позиции мы имеем следующее.
Конфликтная ситуация между двумя пацанами. У которых, как я понимаю, без конфликтных ситуаций вообще никак. Они мутузят друг дружку, стараются подпакостить жизень и вообще всё в таком. Но очередной конфликтный узел завязывается и развязывается на фоне потери личной вещи, которая, походу, была дорога конкретно Изае (или была конкретно дорога - слова те же, суть чуть отличается). Ситуация могла бы быть рядовой и вполне нормальной, если бы не некоторые "но", которые цепляются за мозг ржавыми крючьями.
"Изая бы с удовольствием посмотрел, как тот бесится, а заодно подставил бы его перед преподавателями раз-другой <...> Но сегодня Орихара был не в духе, и поэтому просто остановился, ожидая, на что у Шизуо хватит фантазии".
Искренне не знаю, каким образом происходит внутренняя борьба и переживания у данных героев, но, имхо, в те моменты, когда жизнь кажется дерьмом и всем самым плохим на свете, хочется как минимум сорваться на ком-нибудь. Или случается сорваться на ком-нибудь, кто слишком уж на это нарывается, даже если не хочется. У Изаи всё происходит иначе? Тогда, быть может, нужно ввести Изаю в перманентную депрессию, чтобы у Шизуо весь конфликтный стояк отвалился? %)
Мелкая придирка:
Бил не сильно, открытой ладонью, так что даже и больно-то не было.<...> Шизуо тяжело дышал над оцепеневшим Изаей.
Я не знаю, сколько конкретно пощёчин Шизуо залепил Изае. В тексте насчитывается три. Окей, может быть за текстом скрывается чуть больше. Но даже если он залепил их с десяток, имхо, там не с чего тяжело дышать. Просто потому что десяток не слишком сильных пощёчин - не такая уж большая нагрузка для существа, которое (судя по клипу) в состоянии поднять руками байк. Только если судорожные вздохи и дрожь от гнева (да, когда-то подобное было проверено на личном опыте. И это более чем больно, особенно если прикладывать одну за другой пощечины четко на одни и те же участки кожи. Но не нагрузочно для раздающего). Но, судя по тексту, Шизуо не злится. Он удивлен, ошарашен и подвержен маниакальному желанию сделать Изаю "нормальным".
Относительно идеи, развития оной, реализации кульминационной сцены и самой развязки, то драббл "хорошенький". Есть что почитать, есть над чем улыбнуться. Но, РАДИ ХРИСТА, не нужно пытаться в повседневном быту "вспоминать о потерянном" через лупцевание забывшего. Могут начаться проблемы с памятью похуже. %В
Отдушина — пре-слэш — драббл (526) — от G до PG-13 — Кёхэй Кадота, Хэйваджима Шизуо, намек на Кадота/Шизуо
Приятный текст. Приятный для таких, как я. Мной же уже где-то когда-то было сказано, что я люблю "страдаТ"? Причем как-то качественно, чтобы с фанфарами и музыкой.
Так вот данный текст даёт повод попереживать за героя. За то, что он, по сути, отдушина. Мягкая, любящая, заботливая. Беспокоящаяся о том, как бы опекаемый бросил пить, как бы он не калечил себя и не чувствовал боли, будь она внешней или внутренней. Всё даёт, буквально на блюдечке подносят. Можно подобное посмотреть-почитать, если есть стремление и желание.
Что мне понравилось меньше - так это форма выражения его мыслей. Не тех, которые прямой речью идут, а тех, что составляют описательную часть. У меня сложилось ощущение, что они не передают состояние, а подобраны так, чтобы выбить из читателя сочувствие, как цыгане в электричке выбивают из людей ценности. Но это имхо. Разымховое имхо, основанное на ощущении периодического перегиба в "болевых ощущениях".
На кого ты поставишь? — гет — драббл (254) — от G до PG-13 — Орихара Изая/Ягири Намиэ
Хороший драббл. Атмосферный и довольно лаконичный - всё, что нужно, казалось бы, сказано. Картина нарисована... что ещё для счастья нужно?
Взаимоотношения в драббле больше похожи на попытки ужиться логика иррационального, постфактного и взбалмошного, с логиком рациональным. И рациональный логик делает поблажки, чтобы данное сожительство было хоть как-то возможным. Они играют в игру, которая, похоже, со временем начала приносить удовольствие обоим, хотя логик рациональный не видит в ней смысла и сути, но, внезапно, отдаётся процессу, а не конечной цели. Но больше похоже, что для Изаи это игра процессов. И это игра не на "что будет", а "как в таких условиях себя поведет Намиэ". Больше похоже на то, что он уже всё просчитал и знает результат с большим процентом вероятности. А всё остальное - наносное, чтобы посмотреть, сможет ли изменить логику девочка. Иначе я не вижу смысла в:
"<...>следовал провокационный вопрос, ответ на который требовалось найти быстро, пока парень со смешком не захлопнул дверь, уносясь в неизвестном направлении".
Если мнения нет и человек не готов подключаться в игру - то зачем ждать? А если она перестроит свой мозг на быструю реакцию - дать девочке сахарок.
Утро — джен — драббл (278) — от G до PG-13 — Хэйваджима Шизуо, Орихара Изая
Зарисовка о двух утренних процедурах двух разных молодых людей. Схема стандартная для таких сравнительных операций. В последнее время подобного особо не пишут, так как, если не ошибаюсь, года четыре назад по многим фэндомам подобные варианты были распространены. Дескать, написали уже всё, что только можно было. Сейчас они затерялись в веренице лет и данная структура выглядит приятной и ненапряжной.
И текст действительно читается легко. "Разность" молодых людей показана в деталях, почти в каждой. Там, где один очень аккуратен в мелочах и щепетилен, другой - небрежен до удивительного. И почти нигде они не пересекаются в предпочтениях или сходных действиях, кроме первого и последнего пункта.
Традиция — джен — драббл (287) — от G до PG-13 — Брежнев Саймон
Абсолютно то же самое. Приятный, легкий текст, который читается на ура. Закольцованный в чём-то. Одна мысль его начинает и почти та же мысль его заканчивает.
Определённые абзацы вызывают легкую улыбку и некий такой ностальгический вздох. Хотя у меня ностальгии по "домашним посиделкам" нет, но ощущение каким-то магическим образом появилось.
Но меня, как для читателя, воспринимающего всё ориджиналом с четко определенной структурой, с первого взгляда убило количество штампов. И я искренне надеюсь, что они собраны не для "колорита", а для веселения читателя присутствием оных.
Остальное... оно просто на зашло в меня. У меня нет к тем драбблам ни чувств, ни эмоций, ни какого-то отличного отношения. Разве что драббл Trouble is a friend меня порадовал. Но, по большому счету, только финальной частью.
а особенно фразами:
"Шизуо любил Изаю. За то, что рядом с ним он мог быть самим собой, позволить себе не сдерживаться. За то, что блоху было не жалко убить.
Шизуо ненавидел насилие и то, кем он становился рядом с Орихарой.
Шизуо ненавидел насилие. А Изаю он любил.".
Как мне показалось, это - очень неплохая игра со словами и ощущениями. Но не больше.
Это не значит, что остальные драбблы я считаю ничтожными. Они хорошие. Могут быть великолепными для кого-то другого. Но не для меня.