Чужой.
Пожалуй, один из той ещё вереницы моих любимых фильмов.
Как же это, блять, гениально. От начала, до, сука, самого конца. С первых секунд после заставки 20го века фокс... Особенно, с, мать его, логотипом. Как же стильно все сделано. И, опять же, логотип, и его представление, и съемка (хотя есть у меня проблемы с восприятием движения камеры, когда она охватывает не просто стенки, а многокомпанентные планы), и обстановка корабля. Последнее - особенно. Не эти пиздецки зализанные и чистенькие кораблики из сайфашных "мы всех победям-с", но и не вусмерть усратые корабли из настолько же сайфашных триллеров и ужасов, а нормальный, человеческий, обитаемый корабль. С потертыми стенками, с каким-то коричневым налетом на белом пластике (или чем-то текстурно похожем), с крошевом на столах...
При просмотре уже сейчас, глаза режут только спецэффекты, которые сами по себе вполне хороши для восьмидесятого-то года. А то, что оборудование старовато - так оно не старовато, а простовато. Это вам не попсовые голо-интерфейсы и не сраная квадратненькая красивенькая винда, а добротное железо и механические кнопки, которые невозможно проебать и не нажать, разве что электроника не сгорит нафиг. Но если электроника сгорит, то там и голо-интерфейсам, и сенсорам, и войс-интерфейсу звезда под медным тазом. И не будет такого, что "ой, мы не можем улететь от ебаного пиздеца, ибо сенсорный экранчик наебнулся и не воспринимает прикосновения теплокровных, амфибий и ткани". Экраны на капитанском мостике и за креслами пилотов вообще напоминают внебрачных сыновей осциллографа от калькулятора. Ах, ностальжи!

Добротный триллер и ужастик. Ибо атмосфера. Ибо постановка такая, как нужно. Когда от начала фильма - дай бог! - 2 минуты прошло, а тебе уже не страшно, но _неуютно_. А ведь не было ещё ни одного скримера или мистической поеботы.
Мимими, а не кинцо.